Skip to content Skip to footer

ИЗРАЗЦОВАЯ ПЕЧЬ В ПАЛАТАХ РОСТОВСКОГО АРХИЕРЕЙСКОГО ДОМА

Глава 35. У стены, словно колонны, стояли четыре столпа уюта, тепла, красоты, домовитости. Сверху, объединяя, шли два пояса из точёных, фигурных сосудов, вылепленных в том же стиле, что и изразцы, ваз. И вся печь украшена была синевато-розовыми плитками с дивными рисунками. Подошёл к ней владыка, пальцами по изразцам пробежался, оглаживая углы, выступы, тоненькие швы, голову восторженно посклонял, не удержался – щекой прислонился, ощущая теплоту разогретого кирпича. Это всем сопровождающим пришлось по нраву. Своих, ростовских мастеров работа. А сколь приятно было, с мороза, замёрзнув, прислониться к ней спиной! Это как летом на горячий песок. И согревается в тебе всё, и отходить не хочется. А как отдалишься, она очи твои изразцовой красотой согревать продолжает. Владыка Димитрий потом стол развернуть указал – чтоб и свет от слюдяного окна, что в железном переплёте, и глаза от печи высокой музыкой глиняной напитывались да через перо бумаге передавались.